События

Пресс-релиз результатов за 1-й квартал 2024 года

ООО «Альфа Дон Транс» (ИНН 3620013012) («Компания»), один из ведущих игроков на рынке автомобильных грузоперевозок нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции Черноземья, объявляет операционные и финансовые результаты деятельности, подготовленные в соответствии с Российскими Стандартами Бухгалтерской Отчетности («РСБУ»), за период, закончившийся 31 марта 2024 года.

Краткая информация

· Выручка компании без НДС выросла на 41.3% до 1 105 млн. руб. г-г

· Валовая прибыль компании составила 90 млн. руб. (795 млн. руб. LTM)

· Операционная прибыль составила 38 млн. руб. (615 млн. руб. LTM)

· Чистый долг на конец 1кв.2024 года составил 1.3x

· Капитал компании вырос на 14.9% до 739 млн. руб. по сравнению с 1кв.2023 года

· Пробег автопарка составил 13 030 тыс. км., при этом доля груженого пробега – 76%

· Средняя доля тягачей в работе составила 89.4% - 236 ед.

Финансовые и операционные результаты за 1Q2024

В первом квартале компания столкнулась с сезонным фактором, повлиявшим на итоговой результат операционной деятельности. Вследствие неопределенных погодных условий отсутствовала практическая возможность реализации клиентских маршрутов, что сказалось на маржинальности. Несмотря на увеличение выручки на 40%+ г-г, маржинальность упала, при этом отразилась в чистый убыток в размере 99 млн. руб. Данный период являлся временным и уже, начиная с конца марта компания развернула полноценную операционную деятельность, что отразится в более устойчивых финансовых и операционных показателях за 1-е полугодие 2024 года.

Менеджмент компании придерживается долгосрочных установок и целей, озвученных ранее в пресс-релизе результатов за 2023 год, а именно, поддержание целевого уровня валовой маржинальности 20%+ и маржинальности по чистой прибыли более 10%.

Для краткосрочного покрытия оборотного капитала компания воспользовалась доступными банковскими лимитами, что привело к повышению показателя Чистый Долг[1] / Операционная прибыль, который составил 1.3x на конец 1кв.2024 года. Как ранее было озвучено, существенная часть нового автопарка была введена в конце 2023 года и не успела отразиться в операционной деятельности. По результатам 1-го квартала, средняя доля тягачей в работе составила 89.2% (+4.9 п.п. к значению на конец 2023 года). Лизинговый портфель компании остается достаточно сбалансирован с точки зрения предстоящих платежей – в 2024 году платежи с учетом НДС и процентов составят 1 372 млн. руб., то есть около 30% текущих обязательств по портфелю.

На конец 1кв.2024 года года автопарк компании представлен 544 ед. ТС, из которых 130 ед. в собственности. В структуре автопарка по виду топлива остается преобладающим дизель дизельные автомобили – около 66%.

Ключевые квартальные финансовые показатели, 1Q2022-1Q2024 гг.
Ключевые операционные показатели, 2021-1Q2024 гг.

Комментарии менеджмента (MD&A)

Рынок. В первом квартале 2024 года российский рынок зерна характеризовался сочетанием рекордно высоких урожаев и активной экспортной деятельности. Будучи одним из ключевых мировых экспортеров зерна, Россия оказала существенное влияние на мировые цены, фактически задав тон в международной торговле зерновыми культурами. В этом году российские производители планируют экспортировать около 70 миллионов тонн зерна для разгрузки внутреннего рынка, несмотря на необходимость в снижении и без того падающих мировых цен. Ожидается, что дальнейший рост потребления на важных для России рынках Египта и Китая поможет ребалансировать спрос и предложение, что положительно скажется на экспортерах.

Объемы перевозок щебня и отсева снизились на 18% за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, снижение объемов поставок щебня в ЦФО, ПФО и ЮФО составили 29.8%, 20% и 1.4% соответственно. Данная тенденция обусловлена завершением ряда инфраструктурных проектов в 2023 году. Кроме того, в первом квартале наблюдалось замедление темпов роста, связанное с завершением крупных строительных проектов, снижением активности региональных и муниципальных властей, а также инвестиционной паузой, вызванной текущей риторикой денежно-кредитной политики Центрального Банка.

Существенное влияние оказали и предстоящие выборы, а также структурные изменения на рынке экспортеров зерна. Все в совокупности отразилось на снижение тарифа перевозок на 5-15% в зависимости от направления в сегменте перевозок нерудных материалов и на 5% в сегменте зерновых перевозок.

Спрос. По перевозке нерудных материалов сроки по стандартным и крупным объектам сдвинулись на 3 месяца в ожидании результатов выборов, соответственно, ожидается более высокий отложенный срок в оставшуюся часть года. Уход с рынка зернового экспорта топ-3 игрока негативно повлиял на ставки на перевозки, но конъюнктура рынка адаптируется к изменениям, что позволит ожидать восстановления уровня ставок уже в середине года.

Стратегия. Существенных изменений в плане операционной деятельности не предвидится. В частности, по результатам 1-го квартала соотношение портфеля перевозок остается таким же за исключением географии перевозок. Компания сосредоточилась на перевозках в Липецкую, Тамбовскую и Воронежскую область. Планы по наращиванию автопарка не изменились и остаются такими же: до конца года планируется приобретение 50 ТС, при этом 15 ТС поступят уже в июне, из них 5 начнут работу.

О компании

ООО «Альфа Дон Транс» (далее – «АДТ») было создано в 2011 году. Компания является ведущим игроком в Центральном Черноземье, функционирующем в отрасли грузовых перевозок нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции.

Сайт эмитента: https://a-don.ru/

Раздел «Инвесторам»: https://a-don.ru/investors

Страница эмитента в Центре Раскрытия Корпоративной Информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38583

PR

Коммуникация с инвесторами

info@a-don.ru

zakhar@dolgosrok.ru