ООО «Альфа Дон Транс» (ИНН 3620013012) («Компания»), один из ведущих игроков на рынке автомобильных грузоперевозок нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции Черноземья, объявляет операционные и финансовые результаты деятельности, подготовленные в соответствии с Российскими Стандартами Бухгалтерской Отчетности («РСБУ»), за период, закончившийся 30 сентября 2024 года.
Краткая информация за 9 месяцев 2024 года
• Выручка компании без НДС выросла на 34% до 3 875 млн. руб. г-г (4 923 млн. руб. LTM[1] )
• EBITDA компании составила 806 млн. руб. (1 011 млн. руб. LTM)
• Операционная прибыль составила 299 млн. руб. (380 млн. руб. LTM)
• Чистый долг[2] на конец 3 кв. 2024 года составил 2.0x операционной прибыли (LTM), что является приемлемым значением с точки зрения долговой нагрузки
• Капитал компании на конец 3 кв. 2024 года составляет 674 млн. руб.
• Совокупно пробег за 9 месяцев составил 46 018 тыс. км., соответственно, аннуализированный пробег превышает 61 000 тыс. км.
• Средняя доля тягачей в работе составила 90% - 242 ед.
Краткая информация за 3-й квартал 2024 года
• Выручка компании без НДС выросла на 17% до 1 395 млн. руб. г-г
• EBITDA компании составила 339 млн. руб. (+27% к предыдущему кварталу)
• Операционная прибыль составила 157 млн. руб. (+51% к предыдущему кварталу)
• Чистый убыток составил 16.5 млн. руб. (-65% к предыдущему кварталу)
• Пробег автопарка в 3-м квартале составил 16 514 тыс. км., при этом доля груженого пробега – 74% • Общий долг снизился на 337 млн. руб.: 175 млн. руб. лизинг и 162 млн. руб. кредиты
Финансовые и операционные результаты за 3-й квартал 2024 года
Ужесточение денежно-кредитных условий и политики продолжает влиять на общий спрос в экономике. Несмотря на максимально неблагоприятную конъюнктуру российского рынка, итоги 3-го квартала 2024 г., аналогично результатам 2-го квартала, продемонстрировали приверженность Компании поставленным задачам и целям. Валовая маржинальность к-к выросла на 4 п.п. до 15% к предыдущему кварталу. Несмотря на отложенный старт активного сезона (сезон начался в августе, при этом в прошлые года начинался в июле) для направления сельскохозяйственных перевозок Компания смогла продолжить траекторию роста выручки и маржинальности по показателям. В частности, EBITDA маржинальность выросла на 5% к предыдущему кварталу до 24%. Тем не менее, несмотря на ожидания по прибыли, квартал был завершен чистым убытком в размере 17 млн. руб. Такая динамика связана главным образом с сохранением сниженных тарифов на перевозки зерновых культур, которые в совокупности с отложенным стартом сезона, не дали в полной мере выйти в прибыль. При этом можно выделить восстановление стоимости на перевозки нерудных материалов на уровень предыдущего года, что и позволило продолжить восстановление маржинальности.
Мы ожидаем положительный по прибыли 4-й квартал 2024 года, но в связи с преобладанием негативных факторов на рынке, а именно: ростом стоимости долга, пересмотром бюджета в части доходных и расходных частей, замедлением экономической деятельности субъектов – Менеджмент не ожидает выхода из чистого убытка по итогам 2024 года. Текущая политика деятельности направлена на поддержание высоких темпов роста выручки, возвращение маржинальности к целевым уровням, а также компенсации чистого убытка, полученного в предыдущих периодах.
Показатель EBITDA за 3-й квартал составил 339 млн. руб., при этом рост маржинальности по отношению к предыдущему кварталу составил 5 п.п. до 24%. EBITDA за предыдущие 12 месяцев составляет 1 011 млн. руб., что составляет 21% маржинальности, отражая результаты предыдущих кварталов.
По состоянию на 30 сентября Компании исполнила лизинговые обязательства на сумму 905 млн. руб. (75.5% от всего объема платежей в 2024 году). При этом остаток платежей в 2024 году составляет 294 млн. руб. Таким образом, Компания имеет достаточный запас ликвидности и финансовой устойчивости для исполнения лизинговых обязательств согласно графику платежей.
Кроме того, Компания снизила общий долг на 337 млн. руб., из которых 162 млн. руб. – кредиты. По состоянию на 30 сентября Компания имеет выбранный лимит в рамках линий всего лишь на 30%, что оставляет возможность планомерно распределять ликвидность в графике платежей.
Доля тягачей в работе остается на высоком уровне – при росте автопарка на 6 сцепок, средняя загрузка автопарка за 9 месяцев составила 90% (+1 п.п. к предыдущему кварталу). Менеджмент намерен поддерживать уровень загрузки автопарка на данном уровне с целью максимизации использования текущего парка.
На конец третьего квартала 2024 года автопарк Компании представлен 554 ед. транспортных средств (+7 ед. к предыдущему кварталу), из которых 189 ед. находятся в собственности. За счет выплат в 3-м квартале доля собственных единиц в автопарке увеличилась на 10 п.п. до 34%. В структуре автопарка продолжают преобладать дизельные автомобили – 67%. Оставшаяся доля приходится на газовые (15%) и газодизельные транспортные средства (18%).
Ключевые квартальные финансовые показатели, 3Q2022-3Q2024 гг
Краткая информация за 9 месяцев 2024 года
• Выручка компании без НДС выросла на 34% до 3 875 млн. руб. г-г (4 923 млн. руб. LTM[1] )
• EBITDA компании составила 806 млн. руб. (1 011 млн. руб. LTM)
• Операционная прибыль составила 299 млн. руб. (380 млн. руб. LTM)
• Чистый долг[2] на конец 3 кв. 2024 года составил 2.0x операционной прибыли (LTM), что является приемлемым значением с точки зрения долговой нагрузки
• Капитал компании на конец 3 кв. 2024 года составляет 674 млн. руб.
• Совокупно пробег за 9 месяцев составил 46 018 тыс. км., соответственно, аннуализированный пробег превышает 61 000 тыс. км.
• Средняя доля тягачей в работе составила 90% - 242 ед.
Краткая информация за 3-й квартал 2024 года
• Выручка компании без НДС выросла на 17% до 1 395 млн. руб. г-г
• EBITDA компании составила 339 млн. руб. (+27% к предыдущему кварталу)
• Операционная прибыль составила 157 млн. руб. (+51% к предыдущему кварталу)
• Чистый убыток составил 16.5 млн. руб. (-65% к предыдущему кварталу)
• Пробег автопарка в 3-м квартале составил 16 514 тыс. км., при этом доля груженого пробега – 74% • Общий долг снизился на 337 млн. руб.: 175 млн. руб. лизинг и 162 млн. руб. кредиты
Финансовые и операционные результаты за 3-й квартал 2024 года
Ужесточение денежно-кредитных условий и политики продолжает влиять на общий спрос в экономике. Несмотря на максимально неблагоприятную конъюнктуру российского рынка, итоги 3-го квартала 2024 г., аналогично результатам 2-го квартала, продемонстрировали приверженность Компании поставленным задачам и целям. Валовая маржинальность к-к выросла на 4 п.п. до 15% к предыдущему кварталу. Несмотря на отложенный старт активного сезона (сезон начался в августе, при этом в прошлые года начинался в июле) для направления сельскохозяйственных перевозок Компания смогла продолжить траекторию роста выручки и маржинальности по показателям. В частности, EBITDA маржинальность выросла на 5% к предыдущему кварталу до 24%. Тем не менее, несмотря на ожидания по прибыли, квартал был завершен чистым убытком в размере 17 млн. руб. Такая динамика связана главным образом с сохранением сниженных тарифов на перевозки зерновых культур, которые в совокупности с отложенным стартом сезона, не дали в полной мере выйти в прибыль. При этом можно выделить восстановление стоимости на перевозки нерудных материалов на уровень предыдущего года, что и позволило продолжить восстановление маржинальности.
Мы ожидаем положительный по прибыли 4-й квартал 2024 года, но в связи с преобладанием негативных факторов на рынке, а именно: ростом стоимости долга, пересмотром бюджета в части доходных и расходных частей, замедлением экономической деятельности субъектов – Менеджмент не ожидает выхода из чистого убытка по итогам 2024 года. Текущая политика деятельности направлена на поддержание высоких темпов роста выручки, возвращение маржинальности к целевым уровням, а также компенсации чистого убытка, полученного в предыдущих периодах.
Показатель EBITDA за 3-й квартал составил 339 млн. руб., при этом рост маржинальности по отношению к предыдущему кварталу составил 5 п.п. до 24%. EBITDA за предыдущие 12 месяцев составляет 1 011 млн. руб., что составляет 21% маржинальности, отражая результаты предыдущих кварталов.
По состоянию на 30 сентября Компании исполнила лизинговые обязательства на сумму 905 млн. руб. (75.5% от всего объема платежей в 2024 году). При этом остаток платежей в 2024 году составляет 294 млн. руб. Таким образом, Компания имеет достаточный запас ликвидности и финансовой устойчивости для исполнения лизинговых обязательств согласно графику платежей.
Кроме того, Компания снизила общий долг на 337 млн. руб., из которых 162 млн. руб. – кредиты. По состоянию на 30 сентября Компания имеет выбранный лимит в рамках линий всего лишь на 30%, что оставляет возможность планомерно распределять ликвидность в графике платежей.
Доля тягачей в работе остается на высоком уровне – при росте автопарка на 6 сцепок, средняя загрузка автопарка за 9 месяцев составила 90% (+1 п.п. к предыдущему кварталу). Менеджмент намерен поддерживать уровень загрузки автопарка на данном уровне с целью максимизации использования текущего парка.
На конец третьего квартала 2024 года автопарк Компании представлен 554 ед. транспортных средств (+7 ед. к предыдущему кварталу), из которых 189 ед. находятся в собственности. За счет выплат в 3-м квартале доля собственных единиц в автопарке увеличилась на 10 п.п. до 34%. В структуре автопарка продолжают преобладать дизельные автомобили – 67%. Оставшаяся доля приходится на газовые (15%) и газодизельные транспортные средства (18%).
Ключевые квартальные финансовые показатели, 3Q2022-3Q2024 гг
Комментарии менеджмента (MD&A)
Рынок сельскохозяйственной продукции.
Динамика сельскохозяйственного рынка привнесла свои серьезные коррективы в результаты компании по итогам периода. Впервые за долгое время в 3-ем квартале произошло сокращение перевалки зерна на 6.6% г-г, что преимущественно связано с уменьшением маржи экспортеров и приостановкой импорта пшеницы со стороны Турции.
На рынке зерновых мы видим, что наши ключевые контрагенты показывают рост на 15-25% к 2023 г. по количеству экспортируемой продукции, однако ставки на перевозку упали на 15% в третьем квартале к значениям аналогичного периода годом ранее. Если смотреть полный период, то за 9 месяцев 2024 года тарифы снизились на 10%, а в период с июля по сентябрь – на 15%. При этом в структуре выручки направление относительно стабильное – 49.2% от выручки 3-го квартала.
Касательно перспектив рынка, аналитики снизили оценку с 47.6 млн. тонн месяцем ранее до 45.9 млн. тонн в сезоне 24/25. Снижение ожидается как из-за снижения спроса, так и экспортных ограничений.
Рынок нерудной продукции.
На рынке нерудных материалов наблюдается восстановление спроса и стоимости тарифов к уровеню 2023 года в связи с окончанием строительства объектов, начатых в 2024 году. Контрагенты понимают примерные объемы работ в 2025 году и уже планируют завоз, в частности компании из сектора дорожного строительства. В связи с ростом ключевой ставки нет полноценной уверенности по динамике спроса на нерудные материалы в 2025 году, однако, сейчас мы наблюдаем рост и полагаем, что он продолжится до конца 2024 года.
Спрос. С учетом более позднего начала сезона прибыль была зафиксирована в августесентябре, тем не менее не перекрыла убыток в июле. Это связано с тем, что спрос на рынке, не смотря на прогнозы, не смог восстановиться в начале 3-го квартала и только в августе последовало повышение ставок. Тем не менее, клиентский портфель значительно вырос за счет появление новых ключевых заказчиков по сельскохозяйственному направлению и открытия нового направления в перевозках – перевозка соли с Астраханского региона в Черноземье и Поволжье, что позволило закольцевать логистику с перевозкой сельскохозяйственной продукции в Астраханские порты.
Мы наблюдаем продолжающийся тренд банкротств и изъятия техники у незначительных по размеру игроков вследствие невозможности обслуживать финансовые и лизинговые обязательства, что открывает для нас новых клиентов, которые не могут обслуживаться у Компаний, допустивших неисполнение обязательств. За счет более эффективных технических, коммерческих и финансовых процессов мы видим высокий потенциал для того, чтобы привлечь новый клиентский портфель.
Стратегия. Компания не рассматривает существенных изменений в планах, озвученных во втором квартале, в частности исключает значимое расширение автопарка с целью поддержания максимально возможной загрузки текущего парка и отсутствия простоя транспортных средств.
Деятельность по карьеру идет в плановом порядке – была введена автоматизация, проведены дорогостоящие ремонты, докуплено оборудование для определения качества продукции и укомплектован персонал. За квартал удалось увеличить производственные мощности на 30% с 60 до 80 тыс. тонн/мес. До конца года планируется увеличение мощностей еще на 25% до 100 тыс. тонн/мес. Практически все мощности направлены на обеспечение потребностей Компании, тем не менее есть доля внешних заказчиков, которая с течением времени продолжит расти.
Динамика сельскохозяйственного рынка привнесла свои серьезные коррективы в результаты компании по итогам периода. Впервые за долгое время в 3-ем квартале произошло сокращение перевалки зерна на 6.6% г-г, что преимущественно связано с уменьшением маржи экспортеров и приостановкой импорта пшеницы со стороны Турции.
На рынке зерновых мы видим, что наши ключевые контрагенты показывают рост на 15-25% к 2023 г. по количеству экспортируемой продукции, однако ставки на перевозку упали на 15% в третьем квартале к значениям аналогичного периода годом ранее. Если смотреть полный период, то за 9 месяцев 2024 года тарифы снизились на 10%, а в период с июля по сентябрь – на 15%. При этом в структуре выручки направление относительно стабильное – 49.2% от выручки 3-го квартала.
Касательно перспектив рынка, аналитики снизили оценку с 47.6 млн. тонн месяцем ранее до 45.9 млн. тонн в сезоне 24/25. Снижение ожидается как из-за снижения спроса, так и экспортных ограничений.
Рынок нерудной продукции.
На рынке нерудных материалов наблюдается восстановление спроса и стоимости тарифов к уровеню 2023 года в связи с окончанием строительства объектов, начатых в 2024 году. Контрагенты понимают примерные объемы работ в 2025 году и уже планируют завоз, в частности компании из сектора дорожного строительства. В связи с ростом ключевой ставки нет полноценной уверенности по динамике спроса на нерудные материалы в 2025 году, однако, сейчас мы наблюдаем рост и полагаем, что он продолжится до конца 2024 года.
Спрос. С учетом более позднего начала сезона прибыль была зафиксирована в августесентябре, тем не менее не перекрыла убыток в июле. Это связано с тем, что спрос на рынке, не смотря на прогнозы, не смог восстановиться в начале 3-го квартала и только в августе последовало повышение ставок. Тем не менее, клиентский портфель значительно вырос за счет появление новых ключевых заказчиков по сельскохозяйственному направлению и открытия нового направления в перевозках – перевозка соли с Астраханского региона в Черноземье и Поволжье, что позволило закольцевать логистику с перевозкой сельскохозяйственной продукции в Астраханские порты.
Мы наблюдаем продолжающийся тренд банкротств и изъятия техники у незначительных по размеру игроков вследствие невозможности обслуживать финансовые и лизинговые обязательства, что открывает для нас новых клиентов, которые не могут обслуживаться у Компаний, допустивших неисполнение обязательств. За счет более эффективных технических, коммерческих и финансовых процессов мы видим высокий потенциал для того, чтобы привлечь новый клиентский портфель.
Стратегия. Компания не рассматривает существенных изменений в планах, озвученных во втором квартале, в частности исключает значимое расширение автопарка с целью поддержания максимально возможной загрузки текущего парка и отсутствия простоя транспортных средств.
Деятельность по карьеру идет в плановом порядке – была введена автоматизация, проведены дорогостоящие ремонты, докуплено оборудование для определения качества продукции и укомплектован персонал. За квартал удалось увеличить производственные мощности на 30% с 60 до 80 тыс. тонн/мес. До конца года планируется увеличение мощностей еще на 25% до 100 тыс. тонн/мес. Практически все мощности направлены на обеспечение потребностей Компании, тем не менее есть доля внешних заказчиков, которая с течением времени продолжит расти.
О компании
ООО «Альфа Дон Транс» (далее – «АДТ») было создано в 2011 году. Компания является ведущим игроком в Центральном Черноземье, функционирующем в отрасли грузовых перевозок нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции.
Сайт эмитента: https://a-don.ru/
Раздел «Инвесторам»: https://a-don.ru/investors
Страница эмитента в Центре Раскрытия Корпоративной Информации: https://www.edisclosure.ru/portal/company.aspx?id=38583
PR info@a-don.ru Коммуникация с инвесторами zakhar@dolgosrok.ru
ООО «Альфа Дон Транс» (далее – «АДТ») было создано в 2011 году. Компания является ведущим игроком в Центральном Черноземье, функционирующем в отрасли грузовых перевозок нерудных материалов и сельскохозяйственной продукции.
Сайт эмитента: https://a-don.ru/
Раздел «Инвесторам»: https://a-don.ru/investors
Страница эмитента в Центре Раскрытия Корпоративной Информации: https://www.edisclosure.ru/portal/company.aspx?id=38583
PR info@a-don.ru Коммуникация с инвесторами zakhar@dolgosrok.ru